Если Минимойка дала течь

Известно, что закон «О защите прав потребителей РФ» довольно жестко защищает потребителя на случай обнаружения брака купленного им изделия.
Однако, довольно часто, продавцы и производители в случае обнаружения производственного дефекта или недостатка всячески пытаются переложить ответственность за выявленный брак на самого потребителя.
Нечто подобное произошло в Буинске, когда Семен К. приобрел минимойку Huter в ноябре 2017 года. Однако радость его была недолгой. Не прошло и недели, как внезапно, по его словам : «раздался стук, и снизу потекла вода». Семен сразу же обратился к продавцу на предмет возврата уплаченной суммы в размере 5850 рублей, так как срок гарантии еще не вышел.
После направления аппарата в сервисный центр, продавец направил в адрес покупателя сопроводительное письмо, где обозначил причину брака «в ненадлежащем хранении товара в условиях отрицательной температуры.» Данное обстоятельство, по мнению Сервисного центра, является нарушением правил эксплуатации минимойки и исключает ремонт товара по гарантии. То есть причиной неполадок мог стать мороз. Здесь Семен К. vог бы согласиться с вердиктом и отказаться от своих претензий на возврат денег за брак. Но он пошел другим путем. Вернее обратился в Национальный институт качества, что на улице Зайни Султана 17 а в Казани.
После всестороннего исследования эксперт Национального института качества выявил «отсутствие уплотнительной прокладки (или слоя герметика) между сопрягаемыми торцевыми поверхностями насоса и редуктора». Это дало основание признать дефект производственным браком.
Таким образом, Семен К. принял верное решение все же идти до конца, и, по сути, доказал, что его вины в обнаруженном браке нет. Теперь с заключением на руках, Семен К может рассчитывать не только на возврат стоимости бракованного изделия, но и на возмещение морального вреда, а также других выплат , положенных по закону.
НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Представьте, что вы приобретаете подержанный автомобиль, полностью доверяя продавцу, как врачу, который не говорит вам о проблемах со здоровьем. Машина выглядит исправной, но через неделю вы узнаете, что её двигатель пережил три аварии, а коробка передач вот-вот развалится. Эта история знакома многим россиянам.
Как понять, является ли это простым невезением или же результатом обмана? И можно ли вернуть такой автомобиль, если в договоре не указано о дефектах, а продавец утверждает, что с машиной всё в порядке?

В мире, где покупки совершаются в одно касание, а реклама обещает нам безупречность каждой вещи, право на возврат товара кажется естественным. Но задумываемся ли мы о том, что стоит за этой привилегией?
Российский закон «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) предоставляет гражданам широкие возможности. Однако, чтобы эффективно воспользоваться ими, нужно не только изучить статьи закона, но и понять тонкую грань между справедливостью и злоупотреблением своими правами.

Вы приобрели новый смартфон, но уже через день заметили, что экран мерцает. Или же вы разочаровались в качестве камеры, хотя отзывы обещали что-то невероятное. В таких случаях возникает вопрос: можно ли вернуть телефон обратно в магазин?
Возврат техники — это не просто процедура, а настоящее испытание для тех, кто не знаком с законами и тонкостями ритейла. Готовы ли вы пройти его без потерь?
Архив новостей RSS